не могу до конца разобраться в своем мнении относительно проекта Ишигами для политеха
вообще очень много критики вокруг
причем критики довольно обоснованной и адекватной
но
во-первых, я очень люблю Ишигами вообще
(тут как раз нужно сказать. что, когда Ревзин, ссылаясь на венецианскую биеннале, говорит, что Ишигами только и умеет, что ниточки в пространстве натягивать, я вижу в этом исключительно неспособность Ревзина понимать какие-то вещи, а не бесталантность японского архитектора)
во-вторых, я точно знаю, что Асс очень активно защищал проект. у младшего в день принятия решения обновился статус на фейсбуке на "ура, мы победили"
обоих Ассов я так же как и Ишигами очень люблю. И не верю в то, что они могут необоснованно защищать действительно плохой проект.
но смотря на сам проект (хотя, признаться, глубоко я не копала) я не понимаю почему они его все-таки защищают.
видимо, не доросла. но я не теряю надежды понять, честное слово.
2) на асса-младшего смотреть больно.
а у Ассов может быть какая-то практическая связь с этим проектом есть - тк Ишигами же с фирмой сотрудничает на проекте..
я посмотрела еще раз на статью Ревзина и не со всем в ней согласна - но все равно яма - это плохо, то есть очевидно плохо же, о чем тут даже думать?
а другие его работы?
у него есть абсолютно потрясающие проекты. чисто архитектурные
Мне просто кажется что ну не мог такой архитектор как Ишигами (у него,к слову, есть чисто архитектурные, не концептуальные такие проекты и они суперкрутые)
Так вот не мог такой профессионал придумать вещь которую настолько легко любой Ревзин может раскрошить. Я верю что есть у него в этом проекте что-то еще, что-то, что объясняет почему деревья не завянут а крыша не упадет. Мне в данном случае не хватает взгляда с позиции автора, или с позиции тех же Ассов. Все, что мной по этому поводу прочитано - отрицательная реакция на проект. Ну почему-то же они его защищают, не дураки же. Если бы у них не было на это концептуальных оснований и они считали бы что проект не очень, они бы не рисковали так репутацией.
И сам Ишигами от чего-то же отталкивался придумывая концепцию ямы. Ну не верю я что человек с таким опытом работы, пусть и не с музеями, но с другими проектами, мог случайно не учесть экологическую ситуацию, близость 8миполосной трассы и перемены климата. Не дурак же точно. А тут такие базовые, понятные и очевидные вещи, что любой хоть сколько нибудь профессионал не мог их не учесть. Ишигами, на мой взгляд, очень даже профессионал. Поэтому я продолжаю пытаться понять чем проект хорош.
"но все равно яма - это плохо, то есть очевидно плохо же, о чем тут даже думать?"
меня в данном случае как раз очевидность и смущает. Получается, что мы с тобой понимаем что яма это плохо, а Ишигами нет? неправдоподобно получается. Как минимум подозрительно. я бы не стала слепо слушать что там ревзин про это написал. может, он и не вникал вовсе, а там на самом деле какая-нибудь система воздухооборота, которая обеспечивает деревья всем необходимым для жизни и вообще улучшает экологическую обстановку в радиусе 2х км например. Не могу избавиться от ощущения что что-то упустила, не до рассказали.
и на асса-младшего смотреть больно.
Историю с неомарксистами
Я совершенно не понимаю почему они так увлечены неомарксизмом, при этот очень отчетливо понимаю, что это люди очень умные и талантливые и просто так они вещами не увлекаются. Просто мне пока недоступно судя по всему то знание, которое доступно им.
А тенденция давать отрицательную характеристику подобным вещам, ставит меня в положение, в котором я идентифицирую себя с обывателем, отрицающим современное искусство например. Характеристика в итоге рождается не из объективной оценки, а из ненасмотренности, неначитанности и незнания субъекта, дающего оценку.